Памятка туриста

Список подразделов:
Компания «Viva Travel» желает хорошо провести Ваш долгожданный отдых.
Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с содержанием памятки туриста.
 
Дома перед поездкой
  1. Готовясь к путешествию, обязательно выясните, какие законы и обычаи действуют в той стране, в которую вы собираетесь ехать. Особенно это касается стран азиатского региона. Несоблюдение этих норм может привести к недовольству местных жителей или к потере времени и денег. Законы другой страны могут значительно отличаться от наших.
  2. Проконсультируйтесь у врача и узнайте, нужно ли сделать какие-либо прививки. После вакцинации должно пройти определенное время, чтобы выработались антитела.
    Всегда берите в путешествие дорожную аптечку с самыми необходимыми лекарствами для разных случаем, с препаратами, которые вы постоянно принимаете.
    За границей большая часть медпрепаратов отпускается только по рецептам и продается по высоким ценам.
    Полный перечень препаратов для дорожной аптечки Вы можете изучить в файле внизу страницы.
  3. Купите путеводитель по стране - в Украине он обойдется вам значительно дешевле и будет написан на понятном вам языке.
  4. Постарайтесь выучить хотя бы несколько фраз на употребительном в данной стране языке: английский может не помочь, его знают далеко не все.
  5. Рекомендуется приклеить на ваши чемоданы какие-нибудь яркие наклейки. Так вам легче будет их отличить от похожих, и другие туристы тоже не перепутают их со своими.
  6. Для экскурсий возьмите с собой удобную обувь.
 
В последнюю минуту
Перед выходом из дома убедитесь, что Вы взяли:
  • заграничные паспорта
  • доверенность «на вывоз ребенка» от второго родителя (если с ребенком едет один из родителей) или от обоих родителей, если ребенок путешествует без них
  • фотокопии загранпаспорта и общегражданского паспорта, а также два фото «паспортного» размера (могут пригодиться в случае непредвиденных обстоятельств)
Другую полезную информацию Вы можете найти в разделе Часто задаваемые вопросы.
 
Получение документов и сбор группы
Вылеты туристов нашей компании осуществляются из разных аэропортов Украины и ближнего зарубежья, выезды в автобусные туры – в основном из городов Львова и Киева.
Выдача необходимых документов для тура происходит:
  1. в офисе компании «Вива Тревел»
  2. в аэропорту вылета за 2 (два) часа до вылета рейса, представителями туристических операторов – партнеров агентства «Вива Тревел».
Обратите внимание на полученные документы:
  • авиабилеты
  • туристический ваучер
  • страховой полис
Всю необходимую информацию о выдаче документов, контактный телефон представителя в аэропорту и другие полезные советы Вы сможете найти в нашей памятке туриста, которую получает каждый турист при покупке любых туров компании «Вива Тревел».
При вылете из аэропорта Вам необходимо иметь весь полученный Вами пакет документов и предъявлять их по требованию служб аэропорта при прохождении таможенного контроля, регистрации на рейс и паспортного контроля.
Напоминаем, что согласно действующему на сегодняшний день Законодательству Украины физическое лицо имеет право ввозить в Украину и вывозить за пределы Украины наличную валюту в сумме, не превышающей 10 000 евро или эквивалент этой суммы в другой иностранной валюте без письменного декларирования таможенному органу.
Рекомендуем также задекларировать при вылете из Украины все ценные предметы, принадлежащие Вам (золотые украшения, драгоценности, дорогую фото- и видеоаппаратуру).
Другую полезную информацию Вы можете найти в разделе Авиаперелеты нашего сайта.
 
По прилету в аэропорт назначения
По прилету в страну отдыха Вам необходимо самостоятельно приобрести въездные визы (если виза ставится по прилету, например в Турции или Египте).
Далее с вклеенной Вам визой необходимо пройти к стойке с надписью “PASSPORT CONTROL”, где Ваши данные будут внесены в компьютер, и пограничник поставит на визе печать о въезде в страну.
После прохождения паспортного контроля Вам необходимо на ленточном транспортере получить свой багаж.
После этого Вы выходите из здания аэропорта, где на выходе Вас ожидает гид компании, которая принимает Вас в этой стране. Он будет держать в руках табличку, на которой крупно написано название фирмы. Принимающая компания указана в Вашем ваучере.
Этот человек укажет Вам, куда нужно пройти для отметки представителем принимающей стороны Вашего ваучера и осуществления индивидуального или группового трансфера в отель.
По дороге в отель Вам будет предоставлена общая информация о стране Вашего отдыха, особенностях, национальных традициях, курсе местной валюты и т.д.
Если Вы не нашли сразу представителя принимающей фирмы, подождите его - возможно, он занят с другими туристами или задерживается.
Не меняйте в аэропорту крупных денежных сумм, поскольку по дороге у Вас не будет в них необходимости, а позже Вы сможете поменять валюту по более выгодному курсу. Чеки, выдаваемые при обмене, рекомендуется сохранять.
 
В отеле
В каждом отеле также имеется информация о системе работы отеля, которую Вы найдете на стойке регистрации.
Если у вас в номере нет сейфа, то обязательно арендуйте его в службе размещения (reception). В сейфе храните: загранпаспорт, обратный авиабилет и другие документы, а также деньги и ценности. Страховой полис и фотокопию загранпаспорта носите всегда с собой.
Ключ от номера рекомендуется всегда сдавать на рецепцию отеля. В случае его утери немедленно поставьте в известность об этом администрацию отеля.
Кондиционеры часто оснащены контрольными системами, блокирующими их включение, если в номере открыты окна и двери.
Согласно современному мировому движению «за экологию и чистоту», постельное белье меняется в отелях не каждый день, а 2 или 3 раза в 10 дней, в зависимости от отеля, о чем предупреждает памятка в каждом номере.
Обычно в отелях не разрешается проносить в номер еду и напитки.
Не допускается выносить за пределы ресторана продукты и напитки, взятые со шведского стола (буфета) без оплаты.
 
Расчетный час в отеляхвыселение до 12 часов дня (в некоторых странах в 11.00; 13.00), поэтому в день отъезда к этому времени необходимо освободить номера и произвести расчеты с отелем за приобретенные дополнительные услуги (минибар, телефон и т.п.)
После освобождения номеров персоналу гостиницы необходимо время на их уборку, поэтому заселение туристов в номера происходит в 14:00. Если имеется другой график заселения, то клиент заранее информируется в каждом отдельном случае.
За один день до Вашего обратного вылета Ваш гид в отеле предупредит Вас о времени, когда Вам будет организован обратный трансферт в аэропорт. Вам необходимо будет находиться в указанное время на рецепции отеля.
 
Специальные термины
Со специальными терминами и сокращениями, которые употребляются профессионально в сфере туризма, Вы можете ознакомиться в разделах Туристические термины и Сокращения в туризме.
 
Пляж и бассейн
  • Поселившись в отеле, уточните порядок пользования шезлонгами, креслами, зонтиками и полотенцами на пляже и у бассейна. Прежде всего, выясните, что платно, а что бесплатно, что разрешено и что запрещено.
  • Обычно не разрешается брать к бассейну или на пляж полотенца, одеяла, покрывала и т.п. из номера. В некоторых отелях в номере есть специальные пляжные полотенца, которые отличаются от других по цвету.
  • Для исключения загрязнения воды и пляжей использование мыла и шампуней на пляжах и возле бассейна запрещено.
  • Старайтесь не находиться под прямыми солнечными лучами длительное время, особенно в первые дни.
  • Обязательно используйте солнцезащитный крем перед выходом на пляж и после каждого купания.
  • В местах, где обитают морские ежи и другие колючие животные, ходите по дну в специальных тапочках или сандалиях.
  • Не рекомендуется заплывать за пределы безопасной зоны для купания, огражденной буйками.
  • Держаться за буйки, поплавки и соединяющие их веревки не рекомендуется. На этих предметах часто поселяются морские микроорганизмы, которые могут вызвать аллергические реакции кожи.
 
На улице и на экскурсиях
Не гуляйте в одиночку по незнакомому городу, особенно по малонаселенной местности.
Если вы идете на прогулку с семьей или друзьями, заранее договоритесь, где вы можете встретиться в случае, если кто-то потеряется.
По возможности купите карту города или местности, где вы находитесь. Отметьте на карте, где находится ваш отель, чтобы в случае необходимости вам могли помочь до него добраться.
Избегайте уличных демонстраций и других больших скоплений людей.
Старайтесь не носить с собой оригиналы документов и крупные денежные суммы. Не носите деньги в ручных сумочках.
В барах и ресторанах не вешайте сумки на спинку сиденья и не оставляйте их на полу.
Будьте осторожны, если кто-то пытается отвлечь ваше внимание каким-либо образом - скорее всего, вас хотят незаметно обокрасть.
Если вы с группой отправляетесь на экскурсию, попросите водителя не отходить от автобуса на стоянках. Не оставляйте деньги и ценные вещи в автобусе - водитель не несет ответственности за их сохранность.
Фотоаппараты и видеокамеры носите, придерживая за ремешок через плечо. Старайтесь не обращаться к посторонним лицам с просьбой сфотографировать вас.
В мусульманских странах не фотографируйте людей без их разрешения, особенно женщин, так как Коран запрещает любое изображение человека.
Для входа в храмы и мечети необходима соответствующая одежда. Ноги и плечи должны быть закрыты. Чаще всего требуется покрыть голову.
 
Здоровье
  1. Перед отъездом обязательно выясните, насколько безопасна питьевая вода в стране отдыха. Имейте в виду, что местные жители привычны к ней, но вашему здоровью она может повредить. Лучше пользоваться питьевой водой из бутылок. Мойте все продукты только безопасной водой.
  2. Мойте руки с мылом как можно чаще. Целесообразно иметь с собой дезинфицирующие салфетки, особенно в экзотических странах.
  3. Не покупайте пищу на улице с лотков или у торговцев. Питайтесь только в сертифицированных заведениях. Если вы не уверены в качестве приготовленной для вас пищи, лучше вежливо откажитесь.
  4. Купаясь в море или бассейне, старайтесь не допускать попадания в рот воды. Не купайтесь в природных (особенно пресных) водоемах.
  5. Избегайте контактов с животными и птицами, даже домашними.
  6. Не ходите босиком.
  7. В жарких странах любую ранку или царапину немедленно обрабатывайте и дезинфицируйте, так как в этом климате микробы размножаются особенно активно.
  8. Предохраняйтесь от укусов насекомых специальными кремами и аэрозолями; ночью при необходимости используйте специальные защитные сетки. Кровососущие насекомые могут быть переносчиками многих болезней.
  9. При появлении малейших признаков какого-либо заболевания (тошнота, рвота, головокружение, кожные высыпания, затрудненное дыхание, кашель, мышечные реакции и т.п.) позвоните в страховую компанию и немедленно обратитесь к врачу. Самолечение может привести к тяжелым последствиям.
Выезжающим в регионы, где распространена малярия, необходимо регулярно принимать противомалярийные препараты. Прием препаратов надо начинать за неделю до выезда в тропики, продолжать весь период пребывания и один месяц после возвращения.
 
Неприятные ситуации
Нападение или грабеж. Разумнее всего не оказывать сопротивления. Постарайтесь запомнить основные приметы нападающего (рост, волосы, глаза, особые приметы, одежда, обувь и т.п.) и в каком направлении он скрылся, если он был на автомобиле - его марку и номер. Немедленно заявите о происшествии в ближайший полицейский участок.
Кража или потеря дорожных чеков или кредитных карточек. Немедленно позвоните в свой банк (или ближайший центр помощи) и аннулируйте их, чтобы предотвратить возможные потери. Обязательно заранее запишите себе куда-нибудь телефоны вашего банка и номер вашей кредитной карты.
Утеря паспорта. Заявите о случившемся в полицию, где обязательно должен быть составлен протокол, один экземпляр которого выдается вам на руки. С этим протоколом обратитесь в украинское посольство, где вам выдадут документ, заменяющий паспорт и дающий право на возвращение в Украину.
Несчастный случай, травма или заболевание.
В случае, если во время Вашего отдыха с Вами произошел страховой случай, Вам необходимо обратиться к врачу в отеле или в другом месте, предварительно обязательно позвонив в представительство страховой компании (указано в Вашем страховом полисе).
Сообщите русскоговорящему оператору Ваше местонахождение и номер страхового полиса. В этом случае, все вопросы об оплате Вашего медицинского обслуживания страховая компания возьмет на себя.
Обязательно сохраните все финансовые документы (счет от врача, чеки за лекарства и т.п.), которые потом предъявите страховой компании.
Дополнительную информацию о страховании в туризме Вы можете найти в следующем разделе нашего сайта.
 
Желаем Вам удачного путешествия и приятного отдыха!
 
 
Оставить заявку на тур Заказать звонок Задать вопрос