Основные положения авиаперевозок

Дорогие друзья!
 
Авиаперелет - важнейшая составляющая туристского продукта.
Компания «Вива Тревел» предлагает Вам ознакомиться с основными положениями и правилами авиаперевозок.
Правила перевозок пассажиров и багажа различных авиакомпаний Вы сможете найти в специальном разделе.
Надеемся, что данная информация и Viva-советы будут Вам полезными во избежание недоразумений, избавят от лишней суеты, а авиаперелет не будет крайне сложным и обременительным.
 
Документы для путешествия
Справочную информацию о требованиях относительно оформления разного рода документов Вы можете узнать в нашем офисе;
официальную информацию можно получить в посольстве/консульстве страны, к которой Вы планируете лететь.
 
Предполетный контроль и регистрация
Время, отведенное на регистрацию и предполетный контроль, четко регламентируется.
В основном регистрация начинается за 2 часа и заканчивается за 40 минут до времени вылета рейса, указанного в авиабилете.
Время отправления в билете всегда указано местное.
Обязательно уточните, когда именно начинается регистрация и сколько времени она продлится. Опоздание на регистрацию влечет за собой штраф или не допущение к полету.
 
Обычный сценарий регистрации
1. Оформление багажа, регистрация билетов, выдача посадочных талонов.
2. Таможенный и паспортный контроль (только для пассажиров, летящих международным рейсом).
3. Контроль безопасности
4. Если Вы везете растения и/или животных, то придется проходить ветконтроль и/или фитоконтроль.
Во время регистрации у Вас проверят документы и взвесят багаж. Если багаж весит более установленной бесплатной нормы, то вам придется внести доплату по тарифам, установленным авиакомпанией.
По окончании регистрации вам буде выдан посадочный талон, в котором будут указаны номер, время и дата рейса, номер посадочного выхода и Ваше посадочное место. Кроме этой информации в посадочном талоне может содержаться ваш номер телефона, адрес, фамилия и т.п.
Если Вам предложат услугу быстрой упаковки чемоданов, то рекомендуем ей воспользоваться – так меньше шансов, что с багажом возникнут проблемы.
 
Нормы бесплатного провоза багажа
Существуют определенные ограничения на вес, размер и количество мест багажа, которые авиапассажир может взять с собой в полет.
В экономическом классе норма бесплатного провоза багажа составляет 20 кгна человека, в бизнес-классе - 30 кг и в первом классе - 40 кг.
Также вес одного места багажа также не должен превышать определенные нормы (32-35 кг), это связано с охраной труда в аэропортах.
Существуют стандартные габариты багажа (в некоторых аэропортах есть специальные «чемоданомеры»).
 
Ручная кладь
В салон разрешается брать 1 место незарегистрированного багажа, сумма трех измерений (длина, ширина, высота) которого не должна превышать 115 см, причем его вес входит в разрешенную норму бесплатного провоза.
Эта норма может отличаться в зависимости от авиакомпании. Такой багаж не регистрируется, и пассажир сам смотрит за ним. 
Дополнительно с собой на борт разрешается взять следующие предметы: верхнюю одежду; зонт или трость; фотоаппарат; дамскую сумочку или папку для бумаг; печатные издания для чтения в полете.
Все жидкости в упаковке более 100 мл необходимо сдать в багаж. Убедитесь, что упаковка 100 мл или меньше.
Исключение составляют только необходимые медикаменты, детское питание, требующиеся на время полета.
В целях безопасности полетов пассажирам запрещается использовать мобильные телефоны, радиопередатчики, телевизоры, беспроводные сетевые устройства и т.д. - во время всего полета.
Телефоны должны быть выключены независимо от того, где они находятся – в багаже или ручной клади.
 
Какие предметы можно взять с собой?
В принципе любые. За исключением веществ и предметов, классифицируемых в международной практике как опасные, их полный перечень приводится в Вашем авиабилете.
На беспрепятственный провоз оружия, раций необходимо оформить разрешение.
Специальный багаж, например, музыкальные инструменты, может перевозиться в салоне самолета и даже в собственном кресле, если пассажир купит дополнительный авиабилет.
 
Перевозка хрупких и ценных предметов
При перевозке ценного груза и хрупких вещей для всех авиакомпаний и направлений существует одно правило - за перевозку взимается полная стоимость Вашего авиабилета.
Максимальный вес груза может составлять 80 килограмм, а габариты должны соответствовать размеру пассажирского кресла - 155х42х15 или 110х42х50.
Обратите внимание, что бронирование места для ценного багажа следует сделать до выписки билета. Этого требует технология бронирования.
 
Перевозка спортивного инвентаря
Правила перевозки спортивного оборудования в разных авиакомпаниях отличаются. Однако общие положения все-таки существуют.
К спортивному оборудованию относятся: велосипеды (в том числе и тандемы), снаряжение для гольфа, серфинга, лыжи (в том числе водные и горные).
Обычно, если вышеперечисленные предметы багажа удовлетворяют стандартным условиям по размеру и весу, то спортивное снаряжение включается в бесплатную норму багажа. Ряд авиакомпаний требует небольшую доплату за перевозку инвентаря.
В любом случае при бронировании Вам необходимо будет сделать специальный запрос и знать габариты и вес снаряжения.
 
Если ваш багаж потерян или поврежден
В случае утери, повреждения багажа или недостачи вещей необходимо до выхода из зала прилета обратиться в Службу "LOST AND FOUND" авиакомпании для составления акта о неисправности при перевозке багажа или о факте пропажи.
Для этого понадобится письменное описание потерянных вещей и номера багажных бирок.
Постарайтесь сообщить о факте пропажи нам, и мы постараемся начать поиски с другой стороны (от аэропорта вылета).
 
Специальное питание
Некоторые авиакомпании предоставляют своим пассажирам услугу по выбору питания.
Для пассажиров, которые по национальным особенностям или вероисповеданию предпочитают определенную кухню, на международных рейсах предлагаются разнообразные виды специального питания, кошерные, мусульманские или индийские блюда.
Также предлагается широкий выбор диетических блюд с низкой калорийностью, сниженным содержанием жира и холестерина и вегетарианское питание. Детям можно заказать детское меню, малышам - молоко, творожки.
Специальное питание необходимо заказать при бронировании авиабилета, но не позже, чем за 36 часов до вылета, и подтвердить во время регистрации.
 
Особые пассажиры
Существуют определенные правила для особой категории пассажиров – это беременные женщины, дети и подростки, а также инвалиды.
Беременные женщины. Беременным можно лететь со справкой, заверенной врачом не ранее 7 дней до отлета о том, что она может перенести полет без вреда для своего здоровья.
Тем женщинам, которые находятся на позднем сроке от 7-8 месяцев и более, не рекомендуется лететь вовсе. Некоторые перевозчики отказываются принимать на борт будущих рожениц, опасаясь за возможные неудобства и риски.
Путешествие с детьми.Для ребенка в возрасте до 2 лет предоставляется скидка 90% от взрослого тарифа (без предоставления отдельного места).
Для ребенка в возрасте от 2 до 12 лет, как правило, предусмотрена скидка от 25% до 50% от стоимости полного взрослого тарифа; такой билет дает право на отдельное место и бесплатную перевозку багажа в соответствии с классом обслуживания.
Сопровождение инвалидов. Пассажирам-инвалидам предоставляются разные виды помощи при посадке в самолет, во время полета и высадки из самолета, включая инвалидное кресло. О необходимости таких услуг рекомендуем сообщить во время заказа авиабилетов, но не позже, чем за 72 часа до вылета.
 
Перевозка домашних животных
Если Вы решили взять своего любимца с собой, предупредите об этом еще при бронировании. В аэропорт Вам необходимо приехать заранее, чтобы оформить и оплатить перевозку животного при регистрации авиабилета.
Транспортировка домашних животных осуществляется в специальных клетках-корзинах (контейнерах), приобретенных самим пассажиром, причем животное весом до 8 кг с разрешения авиакомпании, может путешествовать в салоне, больше 8 кг – только в багажном отделении.
Вам необходимо иметь при себе документы на животного, ветеринарную справку.
О необходимых документах Вы можете получить консультацию в пограничной ветеринарной инспекции а/п «Борисполь» Тел.: (044) 296-73-93
Перевозка животных оплачивается как сверхнормативный багаж, независимо от наличия у пассажира другого багажа.
 
Самочувствие во время перелета
Чтобы Ваш перелет был приятным и не вызывал осложнений в виде плохого самочувствия, «Вива Тревел» предлагает несколько простых советов.
До посадки в самолет увлажните лицо кремом, имейте при себе носовые и глазные капли для предотвращения сухости кожи, носа и рези в глазах.
Одевайтесь в максимально удобную одежду, которая должна быть свободной и с минимальным содержанием синтетических веществ. На ногах – удобная обувь.
Во избежание недостатка воды в организме, пейте соки и воду, а вот чай, кофе и алкоголь вам могут повредить, до и после полета не ешьте слишком много.
Если у вас имеется варикозное расширение вен, носите эластичные колготки или бинты, что поможет избежать возможного дискомфорта при перелете.
В случае головокружения постарайтесь сосредоточиться на фиксированном объекте или смотрите вдаль, а если возникла заложенность ушей (что бывает при подъеме и наборе высоты), постарайтесь широко и сладко зевнуть, тогда уравновесится разница в давлении внешнего пространства с вашим организмом.
Сидя в кресле, вы можете заняться разминкой шеи (плавные повороты и вращения головы), грудного отдела (вытягивание рук, как будто вы только что проснулись, вращение плечами по очереди, нагибание и разгибание).
Периодически старайтесь менять сидячее положение, меняя точку опоры для разгрузки крестца.
 
VIVA-СОВЕТЫ
1. Приобретение авиабилета
Как правило, покупайте билет заранее. Это можно сделать как за несколько дней до вылета, так и за несколько месяцев и, чем скорее вылет, тем дороже обойдется билет. Также можно приобрести срочный билет в день вылета, но в таком случае на низкую стоимость авиабилета рассчитывать нельзя, как и на то, что вам повезет достать нужный вариант, поэтому рассчитывайте все заранее.
 
2. В конечную стоимость авиабилета кроме основного тарифа на авиаперелет входят также таксы аэропорта, сборы на топливо и другие сборы, которые индивидуально определяются в разных компаниях и постоянно колеблются.
Если вы хотите сэкономить на цене билета и не торопитесь прилететь в нужное место, имеет смысл рассмотреть покупку билета с пересадками, что значительно дешевле, особенно в пределах одного перевозчика.
Также можно сэкономить, приобретая авиабилеты сразу «туда» и «обратно». Так вы заплатите сумму на 30-50% меньшую, чем, если бы брали билеты по отдельности.
 
3. Помимо бумажного варианта, существует и электронный авиабилет.
Массовое использование электронных билетов в авиации началось несколько лет назад. С 1 июня 2008 года использование электронных билетов стало обязательным для всех авиакомпаний-участниц IATA.
Электронный билет (e-ticket) – это электронная версия бумажного авиабилета. Ваше бронирование на рейс осуществляется стандартным образом, однако информация о путешествии, отражаемая на авиабилете, теперь не печатается на бумаге, а надежно хранится в специальной базе данных в электронном виде.
 
Причины, по которым электронный билет предпочтительнее бумажного:
Простота и удобство: теперь Вы можете получить от агентства свой электронный билет по электронной почте из любой точки земного шара.
Надёжность и безопасность: электронный билет невозможно потерять, забыть и он не может быть украден.
Основное преимущество электронного билета в том, что его нельзя потерять или забыть дома. Если у вас электронный, а не бумажный билет, во время регистрации в аэропорту часто не нужно предъявлять ничего кроме паспорта.
Однако на всякий случай рекомендуем сделать распечатку маршрут-квитанции. Возможно, ее придется предъявить пограничникам или таможенникам, или в случае компьютерного сбоя - на стойке регистрации.
 
4. Авиаперелет предлагается различными классами – эконом-класс (Y, S или K), бизнес-класс (С), первый класс (F). Существующие классы полетов лучше всего смотреть на сайтах авиакомпаний.
 
5. Поинтересуйтесь размерами аэропорта, наличием в нем Дьюти-фри (магазинов беспошлинной торговли) заранее. И, если есть варианты разных аэропортов, то попробуйте выбрать то, что Вам более интересно.
 
6. Мы рекомендуем пораньше приходить на регистрацию, так как авиакомпании практикуют overbooking (перепродажа), и пассажир рискует оказаться не посаженным на рейс.
 
7. Все остальные полезные советы Вы получите в памятке туриста, которую получает каждый турист при покупке любых туров в компании «Вива Тревел».
 
Желаем Вам приятного полета и мягкой посадки!